+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Баннерные сети. Как выбрать баннерную сеть

Что такое баннер?

Баннер - это прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG (чаще GIF), создаваемое для рекламирования вашего сайта на просторах Интернета. Баннер имеет гиперссылку на ваш сайт. Если кто-то заинтересовался вашим баннером и кликнул на него - то сразу попадает на ваш сайт (что вам, собственно, и нужно).

Используются баннеры различных размеров, самые распространенные из них (указано в пикселях): 468х60 (самые большие, самые распространенные и самые эффективные), 120х60, 100х100, а также 88х31 (такой баннер чаще называют "кнопкой"). Баннеры обычно имеют ограничения по объему до 15 кб, чтобы они не слишком замедляли загрузку страницы сайта.

Одной из самых важных характеристик баннера является CTR ("click/through ratio"). Это означает отношение количества кликов на конкретный баннер к числу его показов. Среднее число CTR в настоящее время находится в пределах 0,5-1. То есть, если ваш баннер показали 1000 раз, в среднем вы на него получите 5-10 кликов.

Но это усредненные цифры. Можно ли повысить CTR ваших баннеров? Можно (и нужно). Как это сделать - об этом читайте ниже.

Как повысить CTR отдельного баннера?

Я не профессионал в изготовлении баннеров. Но я очень много встречаю баннеров в Интернете и знаю, на какие баннеры мне хочется кликнуть, а на какие нет. Мои советы по внешнему виду баннеров с точки зрения стороннего наблюдателя и потенциального посетителя рекламируемого сайта:

1. Баннер должен выглядеть профессионально. Это вам не текст, за которым можно спрятать любой сайт. За плохим (непрофессионально выполненным) баннером люди никогда не будут искать хороший сайт. Что делать, если вы не профессионал в создании баннеров? Закажите сайт опытному профессионалу.

2. Баннер должен быть привлекательным, ярким. Меня удручает, когда я в Интернете вижу коричневые баннеры с черным текстом. Мало того, что на них прочитать ничего нельзя - просто не видно, так и становится очень грустно - что такого интересного может скрываться за такими мрачными тонами? Только мрак и беспросветность. Бежать хочется от такого баннера на другую страницу сайта (не то что на рекламируемый сайт).

3. Ваш баннер должен иметь подпись (использование в тегах атрибута ALT). Примерно 10 процентов пользователей Интернете посещают сайты в режиме отключения графики, и именно этот атрибут поможет им понять, какой баннер они наблюдают).

4. Если вы только не рекламируете эротический сайт, вам необходимо разместить на баннере текст (на баннере эротического сайта можно вполне обойтись без текста). Это более конкретизирует ваш сайт, а также поможет стимулировать посетителя сайта кликнуть на ваш баннер.
Представим безмолвный баннер, изображающий обстановку офиса. Посмотрите: все красиво, вполне привлекательно. Но что же нам предлагают? Глядя на этот шикарный офис, мы можем думать что угодно (а в Интернете неопределенность приводит к нулевой активности): или нас приглашают на работу в этот офис; или нам предлагают воспользоваться услугами конкретного банка, чей офис как раз и изображен; а может быть, нам рекламируют универсальное средство для борьбы с пылью - ведь вся мебель просто сверкает!...
Но напишите на этом баннере одно только слово: "Мебель" - и ваш посетитель сразу поймет, что вы продаете офисную мебель. Тогда будьте уверены: те, кого интересует офисная мебель, наверняка зайдет на ваш сайт по вашему баннеру.
Некоторые существительные в дополнительных словах не нуждаются, например: "Недвижимость", "Мебель", "Продукты", "Знакомства", "Книги" - здесь и так все понятно. Но, например, если вы напишите на своем баннере "Стенды MPlus" или "ООО Альфа" - то кого это может заинтересовать? Выбирайте такие слова, которые максимально точно характеризуют ваш сайт с точки зрения потребителя, а не с точки зрения вашего представления о себе (своем проекте, своей фирме).

5. Ваш баннер должен стимулировать вашего потенциального посетителя нажать на него. Напишите не просто "Мебель", а напишите: "Мебель для солидного офиса" или "Покупайте престижную мебель у солидного покупателя". Те, для кого ваш баннер предназначен - потенциальные покупатели - захотят зайти к вам на сайт посмотреть, а что вы на самом деле предлагаете...
То есть подчеркните особенности вашего сайта (продаваемого товара) - "престижная мебель", "отличные принтеры", "дешевые бассейны", либо призовите к действию - "сделай себе подарок к Новому Году!", "почувствуй себя комфортно!" и тому подобное. Людей не столько интересует, ЧТО вы предлагаете, сколько то, какая для них в этом выгода.

6. Волшебное слово "Click Here" (другие варианты: "Жми сюда", "Заходи", "Выбери свой...") способно увеличить CTR вашего баннера на 30 процентов. И, конечно, желательно выделить это слово (выражение) красным цветом (тогда CTR способен дополнительно увеличиться еще на 5-10 процентов).

7. Использование анимированного баннера на 25 процентов эффективнее применения обычного баннера. Во-первых, тем, что мелькание привлекает внимание посетителя сайта. Во-вторых, на двух-трех кадрах анимированного баннера вы можете разместить в два-три раза больше информации о рекламируемом сайте. Но не забудьте об одном важном подводном камне при создании анимированного баннера (даже опытные баннеромейкеры допускают эту ужасную ошибку). Посмотрите на свой анимированный баннер при отключении в браузере воспроизведения анимации. Очень часто вы увидите просто пустой прямоугольник. Вот таким и предстает ваш баннер для части аудитории Интернета, которые отключили воспроизведение анимации в своих браузерах (я, кстати, никогда не включаю анимацию в своем браузере, меня это мелькание чужих баннеров просто раздражает, хотя сама я использую анимированный баннер для рекламирования своего сайта). Поэтому делайте ваш анимированный баннер таким, чтобы и при отключенном режиме воспроизведения анимации он выглядел как информативный баннер, а не как пустой прямоугольник.

8. Кроме обязательного текста, на вашем баннере желательно указать адрес вашего сайта. Не всем посетителям интересного сайта захочется тут же оторваться от чтения материала сайта для того чтобы кликнуть на ваш привлекательный баннер. Очень часто он пожертвует вашим баннером ради важной для него информации на уже выбранном (или найденном) им сайте. Но если вы указали на своем баннере свой URL, и если он достаточно запоминающийся, то ваш потенциальный посетитель либо запомнит, либо запишет в блокнот ваш URL, чтобы посетить ваш сайт позже (вот как здесь будет важно удачное имя вашего сайта - короткое, удобочитаемое, несущее смысловую нагрузку и легко запоминающееся).

Что такое баннерные сети, какие они бывают и как выбрать правильную баннерную сеть?

Баннерная сеть - это набор сайтов с единым центром и специальным программным обеспечением - для автоматизации процесса баннерообмена. Участники баннерной сети показывают на своих сайтах баннеры других участников сети. За это они получают возможность показывать баннеры своего сайта на других сайтах системы, за вычетом комиссионных. Например, некоторая баннерная сеть берет комиссию 20%. Тогда, если вы в сутки показываете на своем сайте 1000 чужих баннеров участников этой сети, система покажет на других сайтах своей сети 800 ваших баннеров.

Можно выбрать для себя одну сеть, можно использовать несколько сетей одновременно.

В Рунете существуют несколько специализированных баннерных сетей, а кроме того, существуют некоторые тематические сайты, создающие свои внутренние обменные баннерные сети. О самых известных баннерообменных сетях вы найдете подробную информацию на сайте http://www.webrating.ru/ в каталоге "Рекламные сети". Здесь собрана очень подробная информация о каждой из подобных сетей:
- баннеры каких размеров используются в обмене,
- процент комиссии,
- общее количество показов баннеров в сети,
- наличие подъемных сайтам-новичкам,
- возможен ли таргетинг по различным категориям: по тематике, по географии сайтов и тому подобное,
- и другие характеристики.

Самые крупные баннерные сети:

  • Баннерная сеть RLE http://www.rle.ru/
  • List Banner Exchange http://www.lbe.ru/
  • Land Banner Network http://www.lbn.ru/
  • Баннерная сеть Rb2 http://rb2.design.ru/
  • Баннерная сеть InterReklama http://www.ir.ru/
  • Баннерная сеть TBN http://www.tbn.ru/
  • Реклама.ру http://www.reklama.ru/

Выбирайте такую баннерную сеть (сети), которые смогут обеспечить вашим баннерам максимальный CTR. Чтобы выбрать баннерную сеть правильно, нужно прикинуть ее возможности, прежде всего, по соответствующей мощности, по возможностям таргетинга ваших баннеров, по предоставляемой статистике, по процентам комиссии, наконец...

Совсем не обязательно, что максимальный CTR вашим баннерам могут обеспечить только самые мощные баннерные сети. Есть малочисленные, но специфические сети, которые могут как раз своей узкой специализированностью обеспечить вашим баннерам максимально возможный CTR. Выбирайте:

  • Деловая Баннерная Сеть http://bbn.rusweb.ru/
  • Дамская баннерная сеть http://www.dbs.mnogo.ru/
  • Туристическая Баннерная Сеть http://www.turizm.ru/turbs
  • АвтоБаннер.РУ http://www.autobanner.ru/
  • Real-Estate Banner System http://www.rebs.ru/ - баннерообменная сеть для сайтов по тематике недвижимость и строительство
  • Баннерная сеть RLE - http://www.rle.ru/

Лично я свою баннерную сеть долго не выбирала. Возможно, потому, что еще мало разбиралась в различных баннерных сетях, в их полезных свойствах и особенностях. Я выбрала свою баннерную сеть RLE по мощности. Мощность баннерной системы - это очень хороший показатель (по мощности я отдаю предпочтение и серверам почтовых рассылок, и владельцу хостинга, и провайдеру, и я ни разу еще не ошиблась в выборе).

Мощная система обслуживает несколько десятков тысяч сайтов, а это означает широкий охват аудитории. А это, в свою очередь, означает, что ваши баннеры будут иметь низкий коэффициент повторяемости и, соответственно, высокий CTR. Если кому-то это не очень понятно, то приведу конкретный пример. Представьте, что ваш баннер изо дня в день показывается на десятке (сотне) одних и тех же сайтов. К чему это со временем приведет? Сначала на ваш баннер будут активно кликать посетители данных сайтов (если, конечно, ваш баннер выполнен качественно). Затем ваш баннер начнет терять клики. Постоянные посетители указанных сайтов уже будут узнавать ваши баннеры, и если они уже побывали на вашем сайте, вероятность того, что они повторно кликнут на ваш баннер - очень низка. Вам придется либо искать новую аудиторию (меняя баннерную сеть), либо интенсивно изготавливать новые баннеры, делая их все более завлекательными (что достаточно трудоемко либо дорого). От данной проблемы вы будете избавлены, если вступите в мощную баннерную сеть. Даже если вы накопите сотню тысяч показов ваших баннеров, а потом решите спустить их за один день - будьте спокойны, ваш баннер будет показан уникальной аудитории всего один раз (суточный баннерный трафик RLE, например, - 20 миллионов показов).

Мощная баннерная система - это мощное программное обеспечение, следовательно - более высокий сервис, надежность системы, обширная статистика по показам ваших баннеров, возможность управлять сценариями показов каждого баннера, обеспечение таргетинга показов ваших баннеров: по категориям сайтов, по времени показа, по географии сайтов.

На текущий момент поисковое продвижение сайта является более эффективным методом нежели баннерная реклама.

Дата публикации: 19.11.2006