+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Основные ошибки, совершаемые при открытии интернет-магазина

Любой предприниматель, решив освоить область интернет-торговли, совершает ошибки. Полностью избежать их, увы, невозможно. Но можно существенно сократить количество ошибок, заранее узнав о самых распространенных из них.

Вот перечень ошибок, чаще всего совершаемых начинающими интернет-предпринимателями:

Слишком долгие раздумья

Очень часто, решив открыть интернет-магазин, предприниматель с головой погружается в процесс изучения теоретических основ этого вида бизнеса. В принципе, это верно. Но только процесс этот порой затягивается на долгие месяцы. Не стоит так увлекаться теорией. Изучите основные принципы работы интернет-магазина, ознакомьтесь с базовой схемой его открытия и переходите непосредственно к действиям.

Неудачный выбор ниши

При открытии виртуального магазина вы должны наполнить его такими товарами, в которых хорошо разбираетесь. Ведь Вам придется часто общаться с клиентами магазина, и если Ваши ответы на их вопросы о товарах будут некомпетентными, то посетитель уйдет с сайта, не совершив покупку. Ваш сайт будет терять доверие и потенциальных покупателей, а Вы – прибыль. Кроме того, продавая товары близкой Вам тематики, Вы сможете без труда отслеживать тенденции на рынке подобных товаров.

Отсутствие четкого бизнес-плана

Бизнес-план – это документ, который будет определять стратегию развития Вашего интернет-магазина, его маркетинговую политику. Само по себе создание интернет-магазина – лишь начальный этап в построении бизнеса, так сказать, нулевой цикл. Необходим детальный план, который будет определять, в каком направлении Вы будете развивать свой проект и какие шаги для этого необходимо предпринять. При отсутствии плана развития вероятность понести убытки возрастает многократно.

Маленькая наценка

На начальном этапе работы интернет-магазина многие предприниматели стараются привлечь клиента низкой ценой – ниже, чем у большинства конкурентов. В результате остаются практически без прибыли, и даже «в минусах». Ведь содержание виртуального магазина предполагает определенные расходы, которые должны оплачиваться именно из прибыли, а не с общей выручки. Только в этом случае бизнес будет рентабельным и перспективным. Как показывает практика, для успешного существования и процветания интернет-магазина, товар в нем должен продаваться с наценкой не менее 50%.

Работа с одним-единственным поставщиком

Такая схема работы может привести к тому, что Вы попадете в зависимость от своего поставщика. Нередки случаи, когда поставщики нарушают сроки поставки. Нельзя сбрасывать со счетов и форсмажорные обстоятельства. Кроме того, поставщик может начать повышать цены до неприемлемых для вас пределов. Поэтому, чтобы избежать описанных неприятностей, лучше работать с несколькими поставщиками. Работать с единственным поставщиком Вы можете себе позволить лишь в самом начале развития своего проекта.

Неактуальная информация о предлагаемом товаре

Если Вы хотите, чтобы товар успешно продавался – разместите на соответствующей странице его полное и подробное описание. Ведь покупатель хочет получить о том, что, возможно, собирается купить, исчерпывающую и свежую информацию. Заявленная на виртуальной витрине цена должна соответствовать действительной. Если клиент, выбрав товар, вдруг узнает, что на самом деле он стоит дороже, то вряд ли совершит покупку. То же касается параметра «наличие на складе».

Недостаточно хорошее обслуживание, невнимательное отношение к клиенту

Разместив на сайте контактные телефоны и форму обратной связи, вы обязаны позаботиться о том, чтобы по указанным телефонам клиентам отвечали, а на запросы из формы обратной связи приходили ответные письма. Постарайтесь организовать работу интернет-магазина таким образом, чтобы консультант мог ответить на вопросы потенциального покупателя в любое время. Причем вежливо и уважительно, представившись и назвав представляемый виртуальный магазин.

Откажитесь от использования автоответчиков, на звонки клиентов должен отвечать человек. На вопросы, поступающие через форму обратной связи, старайтесь дать ответ как можно скорее. В противном случае клиенты почувствуют безразличное к себе отношение и покинут Ваш магазин, чтобы больше уже не возвращаться.

Недостаток настойчивости и упорства

При занятии бизнесом человек неминуемо сталкивается со сложностями и проблемами разного рода. Их необходимо научиться решать. Это дает предпринимателю бесценный опыт, который позволяет двигаться вперед по пути успеха. Успешный бизнес невозможно построить с наскока – это процесс, требующий большой настойчивости и упорства. И утверждение о том, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются не самые сильные и умные, а наиболее упорные и целеустремленные, – совершенно справедливо!

Дата публикации: 05.11.2013