+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Ошибки при открытии интернет-магазина

Как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Поэтому, начиная развивать, какой-либо проект, полностью избежать сложностей не удастся. Это в полной мере относится и к открытию интернет-магазина. Однако, зная основные проблемы и "подводные камни" этого бизнеса, Вы совершите намного меньше неверных шагов и избежите денежных потерь.

Успешная работа виртуального магазина во многом зависит от учета специфики продаваемого товара. Однако есть значительное количество ошибок общего характера, которые часто совершаются начинающими интернет предпринимателями и могут привести к краху проекта.

Наиболее частые ошибки при открытии интернет-магазина можно разделить на несколько групп.

Ошибки при организации процесса виртуальной торговли

Ошибочно было бы рассматривать виртуальный магазин как некий волшебный инструмент для зарабатывания денег. На самом деле, виртуальный магазин служит одной цели – привлечению клиентов для реальных продаж. Поэтому для интернет-магазина, как и для реального магазина, актуальны все проблемы, связанные с привлечением клиентов.

1.1. Незнание рынка

Загоревшись идеей продажи какого-либо товара через интернет, выясните, насколько он востребован, каковы нюансы работы с данным товаром (или группой товаров). Уточните, какие цены сложились на данную продукцию. Понаблюдайте, как работают ваши конкуренты. Определитесь, кто будет вашим поставщиком, устраивают ли вас условия и цены поставок. Способны ли вы при этих условиях сделать выгодное предложение вашим потенциальным покупателям? Обязательно ответьте себе на вопрос, чем ваш магазин будет отличаться от других подобных, почему клиентам будет удобнее и выгоднее покупать именно у вас.

1.2. Неправильный выбор домена для сайта интернет-магазина

Доменное имя для интернет-магазина следует выбирать с особенной тщательностью. Ведь оно будет не только обозначать адрес сайта. Оно будет и брендом виртуального предприятия. Доменное имя должны быть благозвучным, желательно, коротким, легко запоминающимся, отражающим суть вашего бизнеса.

1.3. Работа без оформления ИП или ООО

Магазин, работающий без юридического оформления, не вызывает доверия покупателей. Если вы настроены на серьезное ведение бизнеса, рассчитываете на высокие продажи и, соответственно, солидные доходы, не стоит экономить на мелочах. Юридическое оформление бизнеса обходится, как правило, не дороже 10 000 рублей.

1.4. Отсутствие точки самовывоза и офиса

Начинающие бизнесмены обычно работают так: получают товар на складе поставщика и сразу же отправляют его покупателю. Конечно, можно работать и так. Однако наличие у магазина собственного офиса и предоставление заказчику возможности забрать товар самостоятельно лишь повышают доверие клиентов.

1.5. Неверный расчет стоимости доставки

Прежде чем открывать бизнес, продумайте, какие способы доставки товара покупателю будут использованы. Каковы будут накладные расходы? Во сколько обойдется заказчику доставка товара? Не получится ли так, что стоимость доставки превысит стоимость самого товара? Такого допускать ни в коем случае нельзя.

Ошибки в процессе продаж

Эти ошибки в организации работы виртуального магазина неразрывно связаны с ошибками организационного этапа.

2.1. Мобильный номер телефона в шапке сайта магазина

Чтобы повысить доверие покупателя, в шапке магазина желательно размещать прямой номер телефона. При прочих равных условиях, большее доверие у покупателей вызовет именно магазин с прямым, а не с мобильным телефонным номером.

2.2. Ограничение способов оплаты за товар

В идеале, покупатель должен иметь возможность рассчитаться за товар любым способом: наличными деньгами, пластиковой картой, электронными деньгами и т.д. Совершив оплату, покупатель должен получить все документы на товар и чек. Наличные расчеты занимают лидирующие позиции, однако важно понимать, что передача денег курьеру где-либо у станции метро - вариант неприемлемый. Ограничив количество способов оплаты, вы ограничиваете количество потенциальных покупателей.

2.3. Отсутствие хорошей связи с покупателем

На сайте магазина обязательно должна быть предусмотрена возможность обратной связи. Покупатель должен иметь возможность задать любой вопрос, касающийся товара, и немедленно получить ответ. От того, насколько четко работает обратная связь, в конечном итоге зависит, совершит ли клиент покупку.

2.4. Низкий уровень обслуживания

Получив заказ, менеджер по продажам должен перезвонить клиенту и сообщить о поступлении заказа в обработку, о сроках доставки. На сайте должна быть предоставлена достоверная информация о товаре и его количестве, качественное изображение. Имея низкий уровень обслуживания, виртуальный магазин никогда не обзаведется постоянными клиентами.

Технические ошибки при создании виртуального магазина

Часто, мечтая о миллионных доходах, начинающие интернет предприниматели начинают экономить при выборе специалиста по созданию сайта магазина. Эта экономия, как правило, чревата следующими проблемами:

3.1. Неумелая верстка и безвкусный дизайн

Это наиболее типичные признаки дешевых сайтов, заметные даже неспециалисту. Такие сайты не внушают доверия покупателям.

3.2. Низкое юзабилити, неудобная навигация

Если сайтом неудобно пользоваться, потенциальный покупатель уйдет с него, даже если товар и цена его, в принципе, устраивают.

3.3. Экономия на всем

Иногда люди не просто экономят, но стараются и вовсе обойтись без вложений. Некоторые даже пытаются создавать бесплатные интернет-магазины и используют разные сомнительные варианты продаж. Успехом такой "бизнес" не увенчивается никогда.

3.4. Слишком хорошо – это тоже плохо

При реализации многих дорогих проектов существенно вредит делу желание реализовать все самое лучшее в одном виртуальном магазине. Это относится и к дизайну, и к функционалу сайта. Одним из залогов успеха является простота.

3.5. Избыток информации на сайте магазина

Слишком большое количество информации не позволяет покупателю сконцентрировать внимание на чем либо и выбрать товар. Также, неудобное расположение информационных блоков способно снизить продажи.

3.6. Неправильное заполнение сайта информацией

Нередки случаи, когда виртуальный магазин наполняют информацией, копируя с других сайтов изображения и описания товаров. Такой сайт продвигать очень трудно, велика вероятность его попадания под бан. Впрочем, эти моменты не должны вас волновать, если вы собираетесь продвигать и раскручивать свой магазин только за счет рекламы.

3.7. Слишком сложная форма заказа

Чем сложнее форма заказа, чем больше полей нужно заполнять при заказе товара, тем больше вероятность, что покупатель уйдет из магазина, не совершив покупки. Не вынуждайте людей регистрироваться на сайте. Человек должен иметь возможность совершать покупку легко.

Ошибки при продвижении и раскрутке магазина

Этот процесс идет безостановочно, на протяжении всего периода существования проекта. Поэтому и количество ошибок, совершаемых в этой области, наиболее велико.

4.1. Отсутствие генерального плана и стратегии развития проекта

Чтобы достичь успеха, ведя бизнес в интернет, надо быть настойчивым и терпеливым. Важно понимать, что результаты не могут появиться тотчас. Не следует суетиться и , то и дело, менять стратегии продвижения магазина. Результаты рекламной компании становятся видны только через одну-две недели. Эффект продвижения становится заметен через 3-6 месяцев.

Если в первую неделю существования проекта вы не получили звонков от клиентов, это не повод впадать в уныние и лихорадочно искать новые, более эффективные пути продвижения. Так вы рискуете оказаться в руках мошенников, которые просто будут вытягивать из вас средства. Не стоит метаться, используя то баннерную рекламу, то контекстную, то SEO-продвижение. В то же время, не следует и зацикливаться на каком-то одном виде рекламы.

Составьте план и действуйте согласно плану. Отслеживайте и оценивайте результативность разных видов рекламы.

4.2. Ошибки в оптимизации и продвижении

Это наиболее серьезные ошибки, которые могут стать для сайта виртуального магазина роковыми. Стоит совершить лишь несколько неверных шагов, чтобы сайт был "забанен". Вывести его из-под санкций будет проблематично, и займет этот процесс довольно много времени.

4.3. Неграмотное ведение баннерной и контекстной рекламы

Эту часть работы следует доверить специалистам. В противном случае, ваш рекламный бюджет будет очень велик, а значительного потока целевых покупателей вы не получите. Слишком дорогая и нерезультативная реклама способна свести на нет доходность вашего бизнеса.

Дата публикации: 21.08.2014