+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Владивосток – новый поисковый алгоритм Яндекса

Яндекс анонсировал запуск нового поискового алгоритма, который учитывает в качестве фактора ранжирования уровень мобильной оптимизации ресурса. Новый алгоритм получил название "Владивосток".

Отечественный поисковик запустил алгоритм "Владивосток", который оценивает мобильную оптимизацию проиндексированных сайтов. Такое название фильтр получил потому, что Дальний Восток обладает наибольшей по численности мобильной аудиторией интернета в России. Об этом команда поисковой системы сообщает на официальном блоге компании.

Новый алгоритм учитывает различные способы оптимизации ресурсов под мобильные устройства: наличие отдельной мобильной версии сайта, работающей на другом URL-адресе, адаптированный ресурс, работающий на едином домене (адаптированный дизайн, динамический показ). При этом алгоритм "Владивосток" не отдает предпочтение какой-либо из описанных реализаций, но в Рунете наметилась тенденция к отказу от использования отдельной мобильной версии ресурса в пользу оптимизации основного сайта.

Сейчас действие нового алгоритма охватывает лишь российские сайты. Планируется, что в течение нескольких месяцев Владивосток будет запущен в версиях Яндекса для стран ближнего зарубежья: Беларуси, Украины, Казахстана и Турции.

Скорее всего, запуск нового фильтра является очередным шагом реализации, начатой компанией еще в прошлом году. С мая 2015 года в поисковой выдаче Яндекса для мобильных устройств все адаптированные веб-страницы отмечаются специальным значком "мобильная версия". После этого было объявлено о том, что через некоторое время поисковая система будет использовать уровень мобильной оптимизации ресурса в качестве одного из факторов ранжирования.

При этом отмечалось, что низкая мобильная оптимизация ресурса (или ее полное отсутствие) не приведут к тому, что веб-страница вообще исчезнет из поисковой выдачи. Корректное отображение страниц на мобильных устройствах теперь стало "расцениваться" Яндексом как фактор ранжирования. Поэтому адаптивные и правильно оптимизированные сайты будут выводиться в выдаче выше, чем "непригодные" в этом плане веб-страницы.

Согласно внутренним "стандартам" поисковой системы, правильно оптимизированный под мобильные устройства ресурс должен обладать несколькими характеристиками:

  • Отсутствие горизонтальной прокрутки – весь опубликованный контент должен вмещаться в размеры экрана смартфона. Благодаря этому пользователям для ознакомления с содержанием публикации не нужно увеличивать размер шрифта или постоянно "перемещать" материал влево или вправо;
  • Сайт не должен содержать в себе элементы, созданные с помощью технологий, которые не поддерживаются мобильными браузерами – то есть с применением Silverlight-плагинов, Java-апплетов, формата Flash.

Стоит отметить, что сейчас в версии выдачи Яндекс.Видео для мобильных устройств вообще не выводятся ролики, которые созданы в формате Flash, а также не поддерживающие HTML5. Для проверки уровня мобильной оптимизации своего ресурса специалисты ведущей российской поисковой системы советуют использовать инструменты "Проверка мобильных страниц" и "Диагностика сайта", которые появились в новой версии сервиса Яндекс.Вебмастер.

Также представители Яндекса сообщили, что общий уровень "мобильной пригодности" отечественных ресурсов крайне низок. По данным поисковой системы, в русскоязычной части интернета лишь 18% из миллиона самых посещаемых сайтов оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах.

Кроме этого представители компании подчеркнули, что нельзя расценивать "мобильную пригодность" как основной показатель значимости сайта "в глазах" поисковой системы. Важно помнить, что при анализе ресурсов Яндекс учитывает более 800 различных факторов.

Создать адаптивный интернет-магазин

Дата публикации: 05.02.2016