+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Как правильно открыть интернет-магазин и наладить его работу

Очень часто начинающие интернет-бизнесмены, оценив все преимущества продажи товаров и услуг через Интернет, вдохновляются идеей открытия собственного интернет-магазина. Они выбирают самый дешевый (как правило, никуда не годный) хостинг и скачивают бесплатный скрипт интернет-магазина. Многие выбирают еще менее перспективный путь – открывают свой виртуальный магазин на бесплатном сервисе по созданию интернет-магазинов. Размещают каталог товаров, контактные данные и садятся ждать, когда же начнутся продажи. Но проходит месяц за месяцем, а магазин не совершает ни одной продажи. Просто так бросить сайт жалко, и в Интернете появляются объявления о продаже "высокодоходного бизнеса", "виртуального магазина с высокой рентабельностью" и т. д.

К сожалению, именно по такой схеме открывается в Рунете большинство интернет-магазинов, и максимум через 2 года они бесславно заканчивают свое недолгое существование.

Чтобы открыть прибыльный магазин, нужно знать, с какими рисками можно столкнуться на этом пути. А чтобы магазин постоянно приносил все больший и больший доход, его работа должна быть правильно организована.

Подготовительный этап

Перво-наперво, определите, в какой нише вы будете работать, что и кому продавать. Желательно, чтобы вы сами хорошо разбирались в товарах, которые собираетесь предлагать своим клиентам. Тогда вы сможете понять, чем руководствуются люди, какие проблемы решают, выбирая товары, каковы потребности вашей целевой аудитории.

Теперь нужно тщательно продумать структуру сайта магазина. Ведь сайт должен продавать, а не просто рассказывать о товаре. На сайте покупатель должен легко совершить всего несколько действий, чтобы выбрать и оплатить товар. Возможно, ваш сайт будет предлагать востребованные товары и по замечательно низким ценам. Но если на сайте сложно ориентироваться, если при оформлении покупки придется заполнять множество полей, люди будут уходить из вашего магазина, ничего не купив.

Продумайте сроки, способы и условия доставки товара. Большинство существующих интернет-магазинов обещают доставить оплаченные товары в течение ближайших двух-трех дней. Но вы же понимаете, что оплатив покупку, человек хотел бы получить ее немедленно. Поэтому следовало бы предусмотреть и экспресс-доставку. Да, она может быть платной. Но большинство клиентов за срочность готовы заплатить. В итоге, клиент останется доволен, получив товар немедленно, а вы, скорее всего, получите постоянного покупателя, довольного хорошим обслуживанием.

Для доставки товаров покупателям можно нанять собственного курьера, а можно заключить договор с курьерской службой.

Следует подумать и об иногородних заказчиках. Возможно, они тоже захотят что-либо приобрести в вашем магазине. Для таких случаев вы можете воспользоваться для доставки товара услугами почты или транспортной компании. Но имейте в виду: стоимость доставки ни в коем случае не должна превышать стоимости самого товара.

Предоставьте клиентам возможность совершать покупку в любое время

У некоторых клиентов может возникнуть желание или необходимость совершить покупку в вашем магазине, когда рабочий день уже окончен. Возможно, человеку так удобно, а может, он живет в другом часовом поясе. В этом случае, чтобы не потерять покупателя, на сайте должна быть предусмотрена возможность сложить в виртуальную корзину нужные товары и оставить номер контактного телефона. Как только начнется новый рабочий день, клиенту перезвонят и оформят его покупку. Собственно, эта опция предусмотрена в большинстве современных интернет-магазинов. Но зачем заставлять клиента ждать? Ведь вы можете воспользоваться услугами одного из очень удобных сервисов, которые во множестве существуют в Интернете. Подключив к сайту один из таких сервисов, вы будете получать на свой телефон SMS-сообщение, как только клиент заполнит корзину и внесет номер своего контактного телефона. Даже если вы получите SMS ночью, не поленитесь перезвонить тому, кто сделал заказ. Клиент оценит ваше внимание и оперативность и, скорее всего, станет постоянным покупателем. А "сарафанное радио" сделает свое дело: репутация вашего магазина будет расти, будет увеличиваться число посетителей и покупателей.

Анализируйте деятельность конкурентов

Как и в оффлайне, в сфере интернет-торговли важно отслеживать действия конкурирующих магазинов. Обратите внимание, за счет каких действий ваши ближайшие конкуренты имеют высокие продажи. Подумайте, что могли бы предложить вы своим клиентам, чтобы они решили купить нужную вещь или услугу именно у вас.

После того, когда вы определились с ассортиментом товаров, нашли несколько надежных поставщиков, продумали структуру сайта, способы доставки товаров покупателям, можно приступить к выбору хостинга, домена и скрипта для вашего виртуального магазина. Чтобы выбор сделать правильно, следует обладать специальными знаниями. Поэтому в этих вопросах разумнее довериться специалистам.

Скоро сказка сказывается…

А первые продажи в интернет-магазинах иногда случаются, лишь спустя месяцы после их открытия. Если вы где-то слышали или читали, что возможно открыть интернет-магазин без вложений, и уже в первый месяц получить 500, а то и 1000% прибыли, то можете быть уверены, что эту информацию предоставили вам либо люди, совершенно ничего не понимающие в данном вопросе, либо просто мошенники.

На самом деле, чтобы начать в Интернете серьезный бизнес, без вложений не обойтись. Сколько потребуется средств на открытие виртуального магазина, даже приблизительно ответить невозможно. Так как каждый магазин – особенный, исключительный.

При формировании бюджета необходимо обратить внимание на такие моменты:

  1. Не стоит экономить на хостинге. Покупайте домен на проверенном, внушающем доверие хостинге, работающем уже несколько лет. Если предпочтете более дешевый хостинг, то экономия составит 10-20 у.е. в год, а проблемы с работой сайта могут возникнуть серьезные.
  2. При поручении установки скрипта специалистам, поинтересуйтесь, каковы расценки на подобные услуги. Отдайте предпочтение тем, кто попросит среднюю цену. Самые дорогие услуги – не всегда самые хорошие. За высокую цену вам могут подключить и настроить множество опций, которыми не будете пользоваться ни вы, ни ваши клиенты, эти опции будут только нагружать сервер и замедлять загрузку сайта. Старайтесь обращаться в известные фирмы. Внимательно изучите отзывы о потенциальных исполнителях вашего заказа. Причем на сторонних ресурсах, а не на сайте их компании.
  3. Закупая товар в первый раз, приобретайте только 100-процентно ходовой товар. Остальные товары, которыми тоже планируете торговать, просто разместите в каталоге и сделайте пометку, что наличие этих товаров нужно уточнять. Так вы сможете определить, каков спрос на тот или иной товар, и точно будете знать, стоит ли его закупать.
  4. Помните, что магазин создается для того, чтобы его посещали люди. Подумайте, какими способами вы будете направлять в магазин потенциальных покупателей. Важно понимать, что привлечение покупателей в магазин тоже стоит денег. Определите, какую сумму вы сможете ежемесячно тратить на мероприятия по продвижению сайта и рекламные кампании.
  5. Как бы хорош ни был проект, как бы тщательно вы все не рассчитывали, учтите, что окупаться интернет-магазин начнет не раньше, чем через 3-4 месяца своего существования. Составляя бизнес-план, рассчитайте срок окупаемости на 8-12 месяцев. Будет замечательно, если ваш виртуальный магазин окупится раньше. Если этого не произойдет, то ваши средства распланированы с запасом на несколько месяцев вперед.

В заключении хочется рассказать вкратце еще о некоторых мерах, которые помогут привлечь в магазин новых покупателей и сделать постоянными клиентами тех, кто уже совершал у вас покупки хотя бы однажды.

Подумайте о том, чтобы организовать партнерскую программу. Предусмотрите бонусы или скидки для тех клиентов, кто привел в ваш магазин своих друзей или родственников, которые, в свою очередь, тоже что-то купили.

Разработайте систему накопительных скидок для постоянных покупателей. В этом случае им не интересно будет ходить в другие магазины, и они постоянно будут приобретать товары у вас.

Перечисленные мероприятия, конечно, будут стоить вам некоторых денег, но взамен вы получите лояльность покупателей, новых клиентов и сможете значительно сэкономить на рекламных компаниях.

Дата публикации: 16.06.2015