+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Основные причины низкой конверсии интернет-магазина

Словом «конверсия» обозначают показатель эффективности магазина, представляющий собой отношение количества продаж к числу посещений интернет-магазина и измеряющийся в процентах. Например, Ваш магазин за сутки посетили 200 человек, из них 8 сделали заказ. Выполняем расчеты: 8х100:200= 4. Конверсия виртуального магазина составляет 4 %.

Одной из причин низкой конверсии может быть нецелевой трафик, то есть, посещение сайта случайными людьми, которые и не планировали что-либо покупать. Значит, при продвижении Вашего интернет-магазина нужно уделить внимание привлечению на сайт целевых посетителей, потенциальных покупателей, интересующихся предлагаемым Вами товаром.

Влияют на конверсию магазина и другие факторы:

Недостоверная и недостаточная информация о товаре

На страницах интернет-магазинов с подобным сталкиваться приходится очень часто: информация о товаре представлена либо очень скудная, уместившаяся в несколько общих фраз, либо – искаженная, недостоверная. Случается, что и фактическая цена товара существенно отличается от той, что указана на сайте (причем, как правило, в большую сторону). Естественно, у посетителя не возникает желания совершить в таком интернет-магазине покупку. И его можно понять!

Поэтому обратите внимание на следующие моменты:

  1. Цена товара. Это один из решающих факторов при принятии посетителем решения о совершении покупки. Указанная на сайте цена должна быть достоверной! Если же после оформления клиентом заказа последует звонок, и менеджер сообщит, что в действительности товар стоит дороже, то Вы потеряете и клиента, и доверие к своему магазину. Наилучший способ представить цену товара в выгодном свете – использовать прием «зачеркнутая старая цена». Можно сделать акцент на «специальное предложение».
  2. Описание товара. Оно должно быть полным, четким и конкретным, с перечислением характеристик товара. Именно такое описание внушает доверие и позволяет потенциальному покупателю успешно решить проблему выбора.
  3. Информация о наличии. Она также должна быть достоверной. Товары, которые уже не появятся в продаже, обязательно удаляйте. Для товаров, которые временно отсутствуют, но должны поступить, используйте кнопку «уведомить о поступлении» и укажите дату предполагаемого поступления.
  4. Изображение товара. Фотография должна быть высокого качества. Практика показывает, что продажи выше в тех интернет-магазинах, где используются более высококачественные фотографии. Наносить водяные знаки на изображения не следует.

Сложно найти необходимый товар

Эта проблема характерна для виртуальных магазинов с большим ассортиментом. Клиент может потратить много времени на поиски нужной вещи, но, так и не найдя искомого, разочарованный, покинуть интернет-магазин. Решить проблему можно, создав продуманную структуру сайта:

  • Поиск по сайту
  • Деление товаров на категории и подкатегории
  • Применение фильтра по брендам
  • Использование фильтра по характеристикам
  • Применение специальной сортировки по наименованиям и цене
  • Создание специальных разделов, посвященных акциям и наиболее популярным товарам.

Можно использовать и вспомогательное меню, помимо традиционного деления товаров на категории. Например: «одежда для активного отдыха», «офисные костюмы» и т. д.

Какой уровень конверсии считается высоким?

Это во многом зависит от товарного ассортимента. Но, если брать в целом, то уровень конверсии большинства интернет-магазинов лежит в пределах от 0,3% до 7%. Соответственно, конверсия в 0,3% считается очень низкой, а 7% - высокой. Если конверсия интернет-магазина составляет 3%, то этот показатель уже можно считать хорошим.

Однако конверсия мировых лидеров в области электронной коммерции имеет гораздо более высокие показатели. Так, конверсия магазина Amazon достигает 20-30%.

Дата публикации: 18.11.2013