+7 (495) 585-35-908 (800) 200-35-90

Как повысить доверие покупателей к интернет-магазину

Само собой разумеется, что наибольший объем продаж будет совершаться в том интернет-магазине, который пользуется у покупателей максимальным доверием. В первую очередь, это крупные, давно работающие магазины, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны, обслужив тысячи и десятки тысяч покупателей.

Что же, выходит, у нового интернет-магазина совершенно нет шансов? Конечно же, есть. Но для этого надо завоевать доверие покупателей. Для того чтобы доверие клиентов к виртуальному магазину день ото дня увеличивалось, необходимо предпринять следующие шаги.

1. Обеспечить высококлассный сервис.

Покупатели должны быть обслужены на высшем уровне. Без отличного обслуживания, как бы ни были хороши и дешевы товары в магазине, значительных объемов продаж добиться не удастся.

  • Потенциальные покупатели всегда должны иметь возможность получить дополнительную информацию об интересующем их товаре, обратившись к сотруднику магазина. Причем, чем быстрее будет получен ответ, тем лучше. Для этого нужно иметь е-мейл адрес для обратной связи, скайп, указать прямой номер телефона.
  • Доставляйте заказы клиентам как можно раньше, желательно - в удобное для клиента время. Ведь, заказав товар, покупатель хочет получить его как можно раньше. Вот и позаботьтесь о том, чтобы доставить заказанную вещь в день поступления заказа. Если доставка будет растянута на неделю, надобность в товаре может исчезнуть, и покупатель вообще откажется от заказа.
  • Обучите менеджеров и курьеров таким образом, чтобы они умели общаться с клиентами дипломатично, позитивно, избегая проблем.

2. Сделайте свой бизнес прозрачным.

Покажите потенциальным покупателям, что осуществляет свою деятельность на абсолютно законных основаниях, что ничего от них не скрываете, и напротив, будете рады, если они поделятся информацией о вашем интернет-магазине с другими людьми. При ведении дел через Интернет прозрачность бизнеса является необходимым условием доверия клиентов. Прислушайтесь к следующим советам:

  • Создайте страницу на сайте магазина, где будут размещены ваши реквизиты и координаты: ОГРН, ИНН, адрес офиса, склада, контактные телефоны и другая, необходимая, с вашей точки зрения, информация;
  • Пройдите процедуру сертификации магазина и расскажите о наличии сертификата вашим потенциальным покупателям. Если существует англоязычная версия сайта- магазина, то получите сертификат и для этого ресурса. Наличие сертификата придает вес интернет-магазину, пусть о его наличии узнает как можно большее количество людей;
  • Обязательно зарегистрируйтесь в платных каталогах Яндекс.Каталог, List. Mail.ru, а также специализированных каталогах, куда включаются только интернет-магазины. Процедура регистрации может стоить недешево (до 14 000 рублей), однако наличие вашего сайта в этих каталогах будет заявлять о серьезности проекта. А в будущем и окупится сторицей, так как будет повышать позиции сайта в выдаче.

3. Поработайте над созданием хорошей репутации молодого интернет-магазина.

Попросите нескольких покупателей поделиться впечатлениями о совершении покупок в вашем магазине на популярных форумах. Воспользуйтесь системой Яндекс.Маркет, разместите там свою картинку и предложите покупателям оценить ваш магазин в этой системе. Также будет большим плюсом, если ваши покупатели напишут о магазине на сайтах VseInternetMagaziny.ru, ShopAudit.ru

Разместите информацию о вашем интернет-магазине в печатных популярных изданиях. Будет очень полезно для развития проекта, если интервью с вами или кем-либо из ваших сотрудников появится на телевидении или в прессе.

4. Сайт магазина должен иметь привлекательный и запоминающийся внешний вид.

Дизайн виртуального магазина не имеет большого значения, если вы продаете редкий или уникальный товар. Но если вы открыли свой интернет-магазин в нише с высокой конкуренцией, то позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт выглядел достойно. Сделайте следующее:

  • закажите специалистам уникальный, стильный дизайн. В крайнем случае, купите качественный готовый;
  • проконтролируйте, чтобы сайт не содержал технических и орфографических ошибок;
  • используйте качественные изображения и грамотные описания товаров;
  • размещайте свой виртуальный магазин на качественном хостинге, чтобы не оттолкнуть серьезных покупателей;
  • сделайте сайт максимально удобным для навигации и оформления заказов.

Запаситесь некоторым терпением. Важно понимать, что новому виртуальному магазину, даже если все сделано правильно, требуется время, чтобы завоевать доверие и приобрести клиентов.

Дата публикации: 12.12.2014