Интернет-магазин - как получить прибыль?

Как должен работать интернет-магазин, чтобы приносить прибыль?

Сегодня многие люди пытаются заработать деньги с помощью Интернета. У кого-то это получается, а у кого-то - нет. Из тех, кто сумел заработать в Интернете деньги, кто-то имеет прибыль, равную нескольким десяткам или тысячам рублей. Кто-то вообще не имеет прибыли. Но есть и те, чьи прибыли измеряются сотнями тысяч. Отчего так происходит?

Давайте попробуем разобраться.

Прежде всего, важно понять, Интернет - это особенный мир, где не действуют многие правила и законы, безотказно работающие в мире реальном. И в первую очередь это касается области бизнеса.

Даже если Вы опытный коммерсант, и у вас за плечами десяток-другой лет успешной розничной торговли, то, при решении освоить электронную коммерцию, вам многому придется учиться заново. Часто приходится и вовсе начинать с нуля. Торговля через Интернет имеет свои правила и законы, без знания которых предприниматель обречен на провал.

Часто бывает так: человек заказал вполне приличный сайт магазина, наполнил его товарами, вложил немалые деньги, а покупателей - нет. Человек разочаровывается в электронной коммерции и сворачивает бизнес.

Специфика открытия интернет-магазина

Важно уметь ждать. Любой бизнес, а особенно - бизнес, развиваемый в Интернете, требует времени.

Нужно четко определить нишу и знать, на какую целевую аудиторию будут рассчитаны товары. Перед открытием интернет-магазина нужно составить бизнес-план, рассчитать бюджет, оценить деятельность ближайших конкурентов, определиться с ассортиментом и найти нескольких поставщиков.

На следующем этапе нужно найти квалифицированного разработчика интернет-магазина. Лучше всего, чтобы это была компания с хорошей репутацией, которая может создать интернет-магазин под ключ. Виртуальный магазин должен иметь хороший движок, набор определенных функций, с помощью которых покупателю будет легко выбирать и заказывать товары, удобную систему управления контентом и подключение к платежной системе, а так же ряд других функций.

Теперь следует позаботиться о полиграфической продукции: фотографии товаров, рекламных буклетах, прайс-листах, календарях. Полиграфическая продукция должна быть выдержана в том же стиле, что и оформление сайта магазина.

Теперь вы готовы к фактическому появлению в сети Интернет! И вот ваш сайт уже наполнен товарами и зажил своей жизнью. Если вы думаете, что, после того, как вложили немалые средства и запустили магазин, можете отдыхать в ожидании прибылей, то совершаете роковую ошибку.

Теперь Ваш сайт нужно продвигать в поисковых системах, направлять на него посетителей. Для этого снова потребуются деньги: на оплату рекламных мероприятий в Сети. Желательно, чтобы эти мероприятия осуществлял опытный специалист по продвижению. Кроме того, вам придется платить системному администратору, консультанту по товарам, менеджеру по приему и оформлению заказов, бухгалтеру. Впрочем, в каждом конкретном случае расходы будут разными. Все зависит от специфики продаваемого товара и организации бизнеса.

Результаты продвижения сайта начнут сказываться спустя несколько месяцев. Иногда этот период растягивается до года.

Как рекламировать интернет-магазин

Еще совсем недавно главным источником посетителей интернет-магазинов был Яндекс.Директ. Сегодня его эффективность как генератора трафика немного снизилась, так как появилось довольно много сильных конкурентов. К тому же алгоритм работы Яндекс.Директа - расположение рекламных блоков на первых позициях в выдаче, легко распознается пользователями Интернета и все чаще игнорируется. Этот факт нужно иметь в виду, но это не означает, что нужно полностью отказаться от рекламы через Яндекс.Директ.

Можно рекламировать магазин и через социальные сети. Но при этом следует помнить, что в социальных сетях общаются, в основном, несовершеннолетние пользователи Интернета и студенты, не имеющие постоянных и значительных доходов.

Самый эффективный и надежный способ продвижения интернет-магазина - через поисковые системы (Яндекс, Гугл, Рамблер и т.д.). Для того чтобы это продвижение было эффективным, следует обладать специальными знаниями. Поэтому все хлопоты, связанные с продвижением через поисковые системы, разумнее доверить специалистам.

Наилучший способ повысить популярность сайта и увеличить поток посетителей - поддерживать высокий уровень обслуживания и разумные цены. В этом случае безотказно сработает "сарафанное радио". Молва о хорошем интернет-магазине приведет в него новых покупателей и из Интернета, и из оффлайна. Но на это тоже потребуется какое-то время.

Проблема низкой конверсии

Часто бывает и так, что в магазин заходит достаточно много посетителей, а заказов оформляется крайне мало. Это говорит о том, что у магазина низкая конверсия. Конверсией называют отношение количества поступивших заказов к общему количеству посетителей. В среднем, конверсия интернет-магазинов составляет 1-3%. То есть, из 100 человек, посетивших магазин, покупки совершают 1-3 человека.

Конверсия напрямую связана со спецификой продаваемого товара. Если вы продаете ходовой и недорогой товар, которым торгует и множество конкурентов, то ваша наценка на товар будет небольшой. В этом случае конверсия должна быть достаточно высока, чтобы обеспечить магазину рентабельность. Вы должны продавать много, чтобы иметь прибыль не столько за счет маржи, сколько за счет высокого оборота.

Если же вы продаете с большой наценкой дорогое оборудование или, скажем, эксклюзивную мебель, то, возможно, вам хватит и одной продажи в месяц, чтобы покрыть все расходы и получить прибыль.

Как повысить конверсию интернет-магазина

Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Величина конверсии зависит от очень многих факторов.

Например, от того, правильно ли вы выбрали нишу и определили целевую аудиторию.

Важное значение имеет и проводимая вами ценовая политика. Конечно, вы не можете торговать себе в убыток, но цены должны быть вполне доступными для людей вашей целевой аудитории.

Позаботьтесь о подготовке сотрудников - менеджеров и консультантов. Они должны быть компетентны, вежливы, терпеливы.

Обеспечьте клиентам хороший сервис: современные покупатели качественное обслуживание ценят очень высоко.

Убедитесь, что ваш сайт удобен для навигации и оформления заказов, а изображения и описания товаров - качественны и информативны.

Какие результаты говорят об успешном развитии интернет-магазина

Говоря о средних показателях, важно понимать, что каждый виртуальный магазин неповторим и уникален. Поэтому как не может быть одного, подходящего для всех, рецепта повышения конверсии, так не может быть и единого критерия успешности.

Но все же… Принято считать вполне нормальным, если в первые 1-2 месяца своего существования интернет-магазин не имеет заказов. Спустя 1-2 недели после проведения первых рекламных акций могут появиться первые продажи. Через 3-6 месяцев после начала продвижения сайта начинает расти поток посетителей и увеличивается количество продаж.

К концу первого года своего существования интернет-магазин должен иметь конверсию около 1%. Постепенно, приобретая постоянных покупателей, продолжая мероприятия по привлечению новых клиентов, магазин вполне способен повысить конверсию до 20-30%. Чем дольше существует магазин, тем больше у него постоянных покупателей, тем выше его позиции в выдаче, а, значит, больше и новых клиентов. Тем выше конверсия и выше прибыль.

Другие статьи

В интернет-бизнесе существует золотое правило: стоимость привлечения посетителей на сайт должна быть ниже доходов от продажи услуг или товаров. Только в этом случае можно говорить о прибыльности...

Исследования, проведенные психологами и маркетологами, показали, что всех покупателей виртуальных магазинов можно разделить на пять основных групп.

Для удобной, правильной и понятной навигации по интернет-магазину необходимо правильно его наполнить.

Все статьи