8 (800) 200-35-90 (Пн-Пт: 10:00-19:00) (24/7)
Создать магазин

Интернет-магазины и психология покупателей

То, что объемы продаж, совершаемых при помощи всемирной паутины, стремительно растут, - общеизвестный факт. И объясняется этот факт легко. При совершении покупок через Интернет человек не покидает дома, экономит время, имеет огромный выбор, пользуется возможностью совершать покупки по наиболее выгодным ценам. Прибавьте к этому возможность совершать покупки круглосуточно, хороший сервис и доставку заказов на дом (часто – бесплатно).

Нет ничего удивительного в том, что при таком количестве выгод, число клиентов интрнет-магазинов постоянно растет.

Исследования, проведенные психологами и маркетологами, показали, что всех покупателей виртуальных магазинов можно разделить на пять основных групп.

Группа №1. «Активные обыватели». Это люди, заходящие в Интернет для получения какой-либо информации. Они изучают новостные ленты, интересуются результатами спортивных состязаний. Люди, относящиеся к этой группе, - источник объемного трафика. А объемный трафик может оставлять значительное количество покупателей.

Группа №2. «Ценители комфорта». Это люди, которые очень любят находиться в комфортных условиях. Их очень привлекает возможность приобретать все необходимое, не покидая уютной квартиры. Зачем куда-то отправляться за покупками, когда можно получить все желаемое с доставкой на дом? Большинство клиентов интернет-магазинов (около 50%) относятся именно к числу «ценителей комфорта».

Группа №3. «Всегда на связи». Это те, кто очень любит общаться в социальных сетях, в чатах и на форумах и посвящает виртуальному общению многие часы. Информацию о продаваемых в Интернете товарах они тоже, как правило, получают в социальных сетях, откуда и отправляются в виртуальные магазины. Те, кто «всегда на связи», обычно предпочитают те интернет-магазины, которые имеют свои витрины и в оффлайне. А покупают в основном раскрученные бренды, которые популярны и в реальной жизни.

Группа №4. «Бродяги по Интернету». Это люди, проводящие в онлайне большую часть своей жизни. Они путешествуют по Интернету часто без конкретной цели, получая удовольствие от самого процесса. Таких пользователей всемирной сети часто называют серфингистами. Серфингисты часто заглядывают в виртуальные магазины и нередко оформляют заказы. Это – одни из самых активных пользователей Интернета.

Группа №5. «Экономные». Это люди, заходящие в Интернет с вполне определенной целью: приобрести нужную вещь или услугу на наиболее выгодных условиях. Предварительно они, как правило, наводят справки, сколько товар или услуга будут стоить, если покупать их в «обычном» магазине. И делают заказ только в том случае, если интернет-магазин предлагает более низкую цену и более дешевую или бесплатную доставку товара.

Тому, кто планирует открыть виртуальный магазин, полезно знать, какие существуют психологические типы потенциальных покупателей. И выстраивать работу магазина, ориентируясь на определенную группу или группы клиентов. Исследования показали, что наибольшая эффективность работы магазина достигается в том случае, если он ориентируется не более чем на две из описанных пяти категорий.

Дата публикации: 10.04.2014

Другие статьи

17
'14
июня
Интернет-магазин - как получить прибыль?

Сегодня многие люди пытаются заработать деньги с помощью Интернета. У кого-то это получается, а у кого-то – нет. Но есть и те, чьи прибыли измеряются сотнями тысяч. Отчего так происходит?

20
'14
февраля
Как правильно наполнить интернет-магазин?

Для удобной, правильной и понятной навигации по интернет-магазину необходимо правильно его наполнить.

10
'14
июля
Четыре правила создания эффективной посадочной страницы

В интернет-бизнесе существует золотое правило: стоимость привлечения посетителей на сайт должна быть ниже доходов от продажи услуг или товаров. Только в этом случае можно говорить о прибыльности бизнеса.

25
'14
января
Оценка конкуренции виртуального магазина

Для определения стратегии развития виртуального магазина Вы должны собрать всю необходимую информацию о конкурентах, и строить планы, опираясь не на догадки и предположения, а на факты.

Все статьи
Наши Клиенты