Маркетинговый аудит (аудит коммерческих факторов ранжирования) – это детальное исследование посадочных страниц сайтов-конкурентов из топа Яндекса по высокочастотным/среднечастотным поисковым запросам.
Цель маркетингового аудита – получить ответ на вопрос, какими характеристиками должна обладать посадочная страница клиента для попадания в топ поисковых систем?
Чем маркетинговый аудит отличается от юзабилити?
Если юзабилити-аудит - это исследование самого интернет-магазина, то маркетинговый аудит – это исследование сайтов-конкурентов, по сути – мини-исследование рыночной ниши, основанное на анализе выдачи поисковых систем.
Для кого эта услуга?
- для только создаваемых интернет-магазинов на этапе формирования технического задания;
- для магазинов, проводящих редизайн или смену шаблона;
- для старых магазинов со стагнирующей посещаемостью из поисковых систем;
Как происходит маркетинговый аудит?
- Формируем список из 5-10 посадочных страниц сравнимых сайтов-конкурентов на основании выдачи поисковых систем по выбранному средне или высокочастотному запросу.
- Сравниваем посадочные страницы по чеклистам, содержащим наши собственные наработки, а также общеизвестные коммерческие факторы ранжирования.
- Выделяем паттерны, присутствующие на большинстве сайтов конкурентов, отдельно отмечаем нестандартные решения, избавляемся от неясных или наоборот очевидных факторов. Формируем матрицу коммерческих факторов поискового ранжирования для исследуемого запроса.
- На основе анализа матрицы коммерческих факторов ранжирования формируем финальный отчет, содержащий перечень гипотез и рекомендаций для внедрения на сайт.